Новости

Как мы провели осень

Один современный писатель утверждал, что осень — единственное время года, которое учит. Может, и не единственное, но для учебы и просветительской миссии весьма подходящее. Предлагаем вашему вниманию наш отчет за осень в этой сфере.

 

По порядку. Все началось с не-конференции UXcampNL в сентябре в Эйндховене, колыбели европейской юзабилити-сферы. UXpressia выступила одним из спонсоров сего зажигательного действа, в том числе снабдив UX-единорогов уникальным опытом и прекрасным юмором Юрия Веденина. С его подачи прямо на стене была построена Customer Journey Map для самой не-конференции.

 

В октябре наш ветеран выступлений Юрий Веденин по старой доброй традиции (третий раз это уже точно традиция) посетил Lviv It Arena 2016. На этот раз с докладом Behind the Scenes of One Product (загадка на смекалку: какого продукта?).

 

В ноябре Юра объединил силы с Никитой Ефимовым на WORLD USABILITY DAY@ITMO для огненного воркшопа «Интервью пользователей». Интервью бесценно для сбора информации и пользовательских исследований, но кажется, что учат его проводить преступно мало. Юра и Никита решили исправить это упущение и провели интенсивный воркшоп под лозунгом «практика и еще раз практика». Они показали участникам различные техники («5 ПОЧЕМУ», закрытые и открытые вопросы и т.д.) да так, чтобы все побываи в шкуре и интервьюера, и респондента и наблюдателя. И всё это так понравилось и тренерам и участникам, что было решено повторить :)

 

Но если Юра тертый калач, то Яну Ткачеву нужно поздравить с дебютом. Яна выступила на первой конференции, посвященной началу карьеры в сфере IT — IT ENTRANCE, и осветила путь к нашему любимомму User Experience Design (UXD). Парадоксальным образом эта не самая известная за пределами IT область одновременно близка каждому, кто пользуется компьютером, Интернетом, смартфоном, то есть без преувеличения каждому посетившему конференцию. Ежедневно все сталкиваются с результатами работы юзабилити- и UX-специалистов или — что, к сожалению, запоминается особенно, — с нехваткой их и человекоориентированного подхода при проектировании. Яна в своем докладе «24/7 чтобы стать UX-специалистом» привела примеры как из реального мира, так и из цифровой среды.

 

Тому, кто обращает внимание на подобные несуразицы, сложно остаться к ним равнодушным, так и хочется исправить, сделать мир приятней. Или, как минимум, посетовать на них в соцсетях. Тем временем юзабилити это лишь часть того, что формирует пользовательский опыт взаимодействия, он же User Experience. Он многогранен, как бриллиант, начиная от ожиданий пользователя до знакомства с тем или иным продуктом и заканчивая... Трудно сказать, в идеале — вообще не заканчивая :) От интерфейсов уже давно ждут не только безукоризненной работы, но и особой магии:

 

«Ощущение магии, уколы тепла — вот мои требования к интерфейсу. Это и есть поэзия нынешнего времени.» Илья Осколков-Ценципер, основатель компании Tsentsiper

 

Яна рассказала, как она узнала об этой магии и захотела ее творить. Как правило, в UXD приходят люди либо из других областей IT, либо изучавшие психологию. История самой Яны поэтому выглядит нетипичной, ведь она пришла из банковской сферы, но от этого и особенно вдохновляющей. Полностью услышать ее можно на видео выступления. В целом как прошла конференция, обстоятельно рассказано тут.

 

А чтобы еще дальше посеять «разумное, доброе, вечное» в подарок тому, кто из слушателей за время выступления Яны придумал самую интересную замену для понятия "UX" на более родном для нас языке, была подарена книга «UX-дизайн. Идея - эскиз – воплощение» Билла Бакстона сотоварищи. Версия победителя, выбранного из примерно пятидесяти человек, звучит как "ужывацельскі досьвед ці досьвед карыстальніка" :)

 

В дополнение всем заинтересованным в старте в UXD можно порекомендовать ознакомиться с постами ведущей UX analyst нашей компании Анастасии Щебровой:

 

Зима и холода по-своему тоже благоволят образованию, так что продолжение следует.